• "В гостях у сказки", литературно-музыкальные композиции

    В сборник "В гостях у сказки" вошли семь музыкально-литературных композиций по мотивам русских народных сказок.

    Серия "Театрализованные представления", включающая в себя музыкальные спектакли для детей дошкольного и школьного возраста, ставит своей целью развить творческую фантазию маленьких артистов, ввести их в прекрасный мир музыки и театра.

  • Мои первые музыкальные опыты, набор для опытов

    Благодаря этому набору ребёнок поймет, как распространяется звук и как записать его на бумаге. Кроме того, сможет создать свои собственные музыкальные инструменты: гусли, гитару, ксилофон, дудочку и флейту.

    В состав набора входят: основа из картона, прозрачные пластинки и пластиковая трубка, молоточек, пластилин, мерный стаканчик и другие вспомогательные аксессуары.

    В комплекте есть подробная красочная инструкция с подробными описаниями проводимых опытов и интересной научно-популярной статьёй.

  • Уроки пения. Обучение пению

    Сегодня есть в продаже интересные серии с дисками для обучения детей музыке и пению.

    Тексты и мелодии песенок с диска просты для восприятия и запоминания, поэтому подпевать, а потом и петь под этот диск будет под силу каждому малышу. А слова особенно запомнившихся песенок можно выучить и уже тренироваться петь самостоятельно под треки без слов, т.е. под минусовки.

  • Хоровая лирика

      Осмысляя образ жизни греков, Аристотель пришел к выводу, что человек есть "существо общественное". Граждане одного полиса хотя бы в лицо знали одни других, собравшись на народное собрание, они обсуждали государственные дела, плечом к плечу стояли в боевом строю и вместе проводили празднества, которые обычно были всенародными. Празднества не обходились без песен. Греки очень любили музицировать и петь и имели множество детских, девичьих, мужских и женских хоров. Богов они прославляли гимнами, пеанами, дифирамбами, а в честь людей пели энкомии, эпиникии, френы и т. п.

      Жители Спарты не слишком увлекались искусствами, но песни и танцы любили. Нужно подчеркнуть, что именно отсюда до нас дошли самые ранние тексты хоровой лирики. Это песнопения в честь богов.

    • Хоровое искусство в детской и юношеской среде

      В применении к детской психологии, к детям значение хорового пения как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога - музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а следовательно и воспитание маленького человека - будущего полноправного гражданина своей страны! 

    • Позитивное воспитание хором

      Хоровое пение в эстетическом воспитание детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времён и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключается в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимуществу вокальной. Поддержание лучших отечественных традиций вокально - хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально - хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально - эстетического развития.

    • Значение психологических тренингов в детском хоре

      Оригинальным является метод внедрения психологического теста в работу с детским хоровым коллективом. Что несомненным является показатели внутреннего состояния ребенка, необходимо важно знать его эмоциональное состояние, отношение к окружающему миру. По мнению психологов, это является главным приоритетом и подходом в работе с детьми. Зная темперамент и характер детей к ним легче найти подход и понять какое произведение на данном этапе будет более полезным и воспринимаемым. Не следует ставить преграду между собой и детьми, это тоже будет способствовать лучшей рабочей атмосфере в коллективе.

    • Принципы подбора репертуара в детском хоре

      Чтобы правильно подобрать репертуар дирижёр должен помнить о задачах, поставленных перед хором и выбранное произведение так же должно быть направлено на отработку некоторых новыков.

      Репертуар должен отвечать таким требования:

      1) Носить воспитательный характер

      2) Быть высокохудожественным

      3) Соответствовать возрасту и пониманию детей

      4) Соответствовать возможностям данного исполнительского коллектива

      5) Быть разнообразным по характеру, содержанию

    • Организация репетиционного процесса

      Выбрав произведение, хормейстер прежде всего должен внимательно изучить его. Для этого надо наметить общий план исполнения, проанализировать трудные места.

      Прежде чем приступить к разучиванию произведения руководитель проводит беседу о его содержании и характере, сообщает краткие сведения о композиторе и авторе литературного текста.

      Формы ознакомления различны. Лучше его организовать прослушиванием (аудиозапись и д.р.) в исполнение высококвалифицированного хорового коллектива. Если нет возможности прослушать запись, то хормейстер сам должен воспроизвести это произведение: сыграть или напеть основные мелодии под аккомпанемент. Это поможет хористам освоению музыкальной фактуры и возможности вслушиваться в гармоническое окружение мелодии. Это способствует музыкальному развитию детей, и вносит в процесс активность и сознательность.

    • Организация детского хора

      Как произвести отбор? Дело тактики и наблюдения инструктора. Не следует только ограничиваться быстрым заключением по немногим данным.

      У одного есть возможность запоминать спетые или сыгранные фразы, у другого в чутком разговоре, по поводу испытываемого впечатления музыкального порядка.

      Ребёнок с абсолютным слухом, может оказаться глуповатым при восприятии некоторых музыкальных отношений, или будет лишён задатков хорошего вкуса. Зато ученик с необноружившимся сразу слухом, со временем может оказать глубокий, обширный и серьёзный интерес к музыке; осознать её и стремится к высшему когда как более одаренный будет играть по слуху и не пойдет дальше, остановившись на примитивном. Поэтому к подбору детей в хор следует относится с осторожностью, улавливать музыкальность, выяснять интерес к музыке (применять максимум способов).

    • Психологическое воздействие

        Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:

        · творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации;

        · запись основных правил пения на плакатах;

        · постоянное побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

        · организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям;

        · юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях; 

      • Приёмы развития слуха и голоса детей

        При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми следует опираться на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени.

        Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса можно выделить следующие.

        Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

        · Слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

        · Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; 

      • Работа над ритмической чёткостью

        Краснощёков «умение петь вместе, ритмически чётко одновремино произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения - является важнейшим качеством хоровых певцов, ибо в ритмичности исполнения заключается тот порядок, без которых, не может быть решена ни одна творческая задача».

        Развитие ритмического чутья начинается с первого же момента работы хора. Уже во время пения певцы хора относились к ритму вполне сознательно. Длительности должны активно отсчитываться. 

      • Особенности произношения согласных

        · Звонкие согласные (одиночные и парные) в конце слова произносятся как соответствующие или глухие. Перед глухими согласными звонкие оглушаются. У берёз (с) поникли…

        · Зубные согласные «Д, З, С, Т» перед мягкими согласными смягчаются: дьвенадцать, ка(зь)нь, пе(сь)ня и т.д.

        · Звук «Н» перед мягкими согласными произносится мягко: стра(нь)ник.

        · Звуки «Ж, Ш» перед мягкими согласными произносится твёрдо: прежний, вешний.

        · Возвратные частицы «ся» и «сь» на конце слов произносятся твёрдо «как» «са» и «с». 

      • Работа над согласными

        Формирование согласных в отличие от гласных связано в возникновение преграды на пути тока воздуха в речевом такте. Согласные делятся на звонкие, сонорные и глухие, в зависимости от степени участия голоса в их образовании.

        Следуя из функции голосового аппарата на 2-е место после гласных, следует поставить сонорные звуки: «М, Л, Н, Р». Они получили такое название, так как могут тянутся, нередко стоят наравне с гласными. Этими звуками добиваются высокой певческой позиции, и разнообразия тембровой краски. 

      • Работа над вокально хоровыми навыками

        Дикция (греч.) - произношение «Критерий достижения хорошей дикции в хоре - это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией» Теория и практика работы с детским хором. Г.П. Стулова. М, 2002г.

        Формирование хорошей дикции основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных. Работая над дикцией с хоровым коллективом, хормейстеры обычно стараются научить певцов, как можно чётче и яснее произносить согласные. Это совсем неплохо потому что именно ясность согласных помогает, понять текст произведения. Формирование гласных и произношение их так же необходимо. Необходимо научить хор и приёму редуцирования Редукция - ослабление артикуляции звука. Неясно произношение гласных звуков. - редуцированный гласный. и продолжительности выдерживания звука на гласных, нейтрализация гласных, произнесение их в разных регистрах с меньшей степенью редуцирования чем в речи. Быстрому произношению согласных с оттеснениями их внутри слова к последующему гласному. Хорошее певческое произношение отличается особым режимом дыхания. 

      • Вокальные упражнения в детском хоре

        Проба голосов проходит при индивидуальном прослушивание - пение гаммы (до1 - до2 ).

        Когда в процессе работы - яснее проявляется тембр, тогда классифицируют голоса на сопрано и альты.

        Певческое дыхание.

        По мнению многих хоровых деятелей, дети должны пользоваться грудо - брюшным дыханием (формирование как у взрослых).

        Непременно нужно контролировать и проверять каждого ученика насколько он понимает, как правильно брать дыхание, обязательно показывать на себе. Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках. 

        Комментарии: 2
      • Возрастные характеристики детского голоса

        Детские голоса соответствуют примерно голосам женского хора. Отличие заключается в ширине диапазона (он несколько меньше). А так же различен в характере звучания. Детские голоса более «светлые», «серебристые», нежели женские.

        Сопрано детского хора от до I - до соль II октавы.

        Альт детского хора от ля малой до ре II октавы.